АСЦ "ИП Удалов Д.С." Телефон: 8 (3452) 92-40-01, сотовый +7-906-873-43-35               ул. Республики 204 к1 офис 407, Тюмень, Россия

 РЕМОНТ мелкой бытовой техники и инкубаторов.

Холодильников, телевизоров.

+7-906-873-43-35, 8(3452)92-40-01

FLAMP

Из жизни мастерской. (часть 2).

Вновь появилась необходимость в написании данной статьи.

Было несколько случаев, когда магазины обменивали товар, либо возвращали деньги без наших справок, что крайне неосмотрительно как со стороны продавцов, так и со стороны покупателя.

Вооружившись книжками, такими как «Правила торговли» и «Защита прав потребителя» я села разбираться, кто виноват и что делать?

Разберем ситуацию, которая возникла у нас в сервисном центре не так давно. Пришел триммер бензиновый от удаленного клиента (с заявлением об отказе от гарантийного ремонта). Вскрыв коробку, мастер визуально осмотрел аппарат и первое, что бросилось в глаза это то, что аппарат очень грязный. Глянув в бачек с топливом малинового цвета, он сразу приготовил фотоаппарат.

Разобрав его, мастер сфотографировал каждую запчасть для отправки на завод-изготовитель. С пояснительным письмом приемщик отправил фото. На что был получен ответ: это не гарантия. Приёмщик позвонил клиенту сообщить о не гарантии и предложить платный ремонт. Ответ ошеломил, а зачем магазин мне уже обменял. Появилось масса вопросов, на которые были даны ответы. От завода-изготовителя: отказ в гарантии из-за неправильно приготовленной смеси (избыток масла). От магазина: у нас всего 10 дней чтобы отреагировать. От клиента: я действовал по закону.

Открыли инструкцию, начинаем читать…правильно приготовленная смесь (1:50), приготовили по инструкции в отдельной емкости (цвет чуть розовый). Соблюли все инструкции, оказалось, что и ломаться нечему. В основном все поломки возникают из-за неправильно приготовленного топлива. Вывод: кто виноват завод? Нет. Магазин? Нет. Клиент: услышавший, что есть закон о защите прав потребителя, но не прочитавший его. А это уже статья УК 159 мошенничество.

Вы поняли дорогие хитро-мудрые покупатели, чем это грозит. Так что, дождитесь акта о списании вашей техники. Если уж очень нужно побыстрей, чем оно есть на самом деле, то есть телефон и всегда можно договориться.

Уважаемые продавцы. Мы очень хотим, чтобы Ваш товар продавался, но и Вы поймите нас. Давая нам телефон клиента, вы ускоряете процесс. Бывают нервные клиенты, не стесняйтесь, давайте им наш номер,…все объясним,…пойдем навстречу… ускоримся насколько это возможно. Мы как СЦ не имеем право отказывать в гарантии, отказывает завод-изготовитель. Мы лишь составляем акт и доводим до сведения клиента.

Поясню про закон о защите прав потребителя. Клиент, у которого что-либо сломалось, идет в СЦ (далее сервисный центр), если это удаленно, то несет в магазин. Далее оставляет все свои данные продавцу (это очень важно) вместе с аппаратом (сам аппарат, заполненный гарантийный талон с печатью и чек). На заявлении, пишет: какого числа он сдал технику в магазин, чтобы знать, как долго шел аппарат к нам в СЦ. И далее по цепочке:


  1. Доставка до СЦ зависит от расторопности менеджера дилеров от одного дня до недели.
  2. Приемка аппарата в программу около 2-х минут
  3. Диагностика идет примерно 20 минут, если возникли подозрения на негарантийность, прибавляйте время переписки с заводом-изготовителем. Это занимает сутки. Если аппарат все же признается гарантийным, даете время на заказ деталей, если детали есть на складах это около месяца, если нет, то придется подождать, пока завод их изготовит (здесь все зависит от работы почты).


Грубо говоря, и мягко выражаясь 45 дней гарантийного ремонта, это работа на пределе сроков.

У Вас так же есть право отказаться от гарантийного ремонта, и тут входит в законную силу закон о защите прав потребителя ст.18.

Но опять же следует учесть: Вам дает гарантию не магазин, а завод изготовитель. Следовательно, и обмен аппарата, и компенсация (возврат денежных средств), пойдет с его одобрения. Вывод: продавец сможет Вам дать информацию только после того, как аппарат придет в СЦ, пройдет диагностику, завод-изготовитель одобрит списание, и сервисный менеджер оформит все разрешения. Как только завод даст отмашку на списание, мы если клиент нервный (то есть был звонок в СЦ) отзвонимся продавцу и скажем, что разрешение на акт есть. Как только акт будет на руках у продавца, Вы имеете полное право, как обменять, так и получить денежку. Мучать продавца ранее чем через 2 недели не стоит.

И теперь: о пресловутой 26 ст., по которой есть эти 2 недели, на которые Вы ссылаетесь, уважаемые покупатели. Да есть такая статья и продавец обязан обменять или вернуть денежные средства…но есть одно НО…Аппарат не должен был быть в эксплуатации, вот здесь нужно сохранять упаковку и прочее, то есть как только Вы начали использовать аппарат по прямому назначению, статья 26 для Вас заканчивается и начинается 18 ст. ЗоЗПП.

Надеюсь моя статья будет полезна не только для покупателей, но и для продавцов.